Научное отражение № 1 (27)_2022

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ
DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL OF FUTURE TEACHERS BASED ON IT TECHNOLOGIES

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии; саморазвитие педагога; творческий потенциал педагога; инновации в педагогике; дистанционное обучение.
Keywords: information and communication technologies; teacher self-development; teacher's creative potential; innovations in pedagogy; distance learning.

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития творческого потенциала будущих педагогов. Описывается опыт разработки программы повышения квалификации по развитию творческого потенциала будущего педагога на основе IT-технологий. В рамках обучения проходило изучение AR (дополненной реальности), онлайн-инструментов для реализации геймификации, цифровых облачных инструментов и подкастинга в образовательном процессе.

Abstract. The article describes the problem of developing the creative potential of future teachers. The experience of developing a professional development program for the development of the creative potential of a future teacher based on IT technologies is described. As part of the training, AR (augmented reality), online tools for the implementation of gamification, digital cloud tools and podcasting in the educational process were studied.

Давкаева Дарья Игоревна, студент магистратуры кафедры педагогики и методик преподавания.
Адрес ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Россия, г. Тольятти.

Davkaeva Daria Igorevna, Master’s student of Pedagogy and Teaching Methods.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF DIGITAL EDUCATIONAL CONTENT IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO UNDERGRADUATE STUDENTS

Ключевые слова: иностранный язык; цифровизация; дистанционные формы обучения; инновационный подход; интерактивный урок.
Keywords: foreign language; digitalization; distant forms of learning; innovative approach; interactive lesson.

Аннотация. COVID-19 и постановление Министерства образования на скорейшее внедрение дистанционного обучения, расширение формата охвата знаний заставили кардинально поменять не только РПД и ФОС, но и привычное представление о подаче материала. Растет количество платных и бесплатных ресурсов для использования в обучении иностранным языкам. В своей статье автор пытается разобраться в сильных и слабых сторонах дистанционного обучения при изучении иностранного языка.
Abstract. COVID-19 and the decree of the Ministry of Education on the quickest introduction of distance learning, the expansion of the format of knowledge coverage forced to radically change not only the WPD and FET, but also the usual idea of submitting material. The number of paid and free resources for use in teaching foreign languages is growing, but is the number of those who knows and can grow. The author tries to understand the strengths and weaknesses of distance learning when learning a foreign language in this article.

Долженко Олеся Викторовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков.
Адрес: Тольяттинская Академия Управления, Россия, г. Тольятти.

Dolzhenko Olesya Viktorovna, Senior Lecturer of the Department “Foreign languages”.
Address: Togliatti Academy of Management, Russia, Togliatti.

 

РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
DEVELOPMENT OF HEALTH-FORMING COMPETENCIES IN EDUCATION

Ключевые слова: здоровый образ жизни (ЗОЖ); здоровьеформирующие компетенции; воспитание молодежи; укрепление здоровья.
Keywords: healthy lifestyle; health-forming competencies; youth education; health promotion.

Аннотация. Статья посвящена значению здорового образа жизни в современном обществе, а также развитию здоровьеформирующих компетенций в образовании.
Abstract. The article is devoted to the importance of a healthy lifestyle in modern society, as well as the development of health-forming competencies in education.

Замулина Ксения Сергеевна, инструктор-методист, тренер-преподаватель.
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Эдельвейс», Россия, г. Тольятти.

Zamulina Kseniya Sergeevna, instructor-metodologist, coach teacher.
Address: Municipal budgetary educational institution additional education "Center for Children and Youth Tourism" Edelweiss ", Russia, Togliatti.

Картунова Любовь Николаевна, тренер-преподаватель.
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Эдельвейс», Россия, г. Тольятти.

Kartunova Lyubov Nikolaevna, coach teacher.
Address: Municipal budgetary educational institution additional education "Center for Children and Youth Tourism" Edelweiss ", Russia, Togliatti.

Колесов Кирилл Иванович, тренер-преподаватель.
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Эдельвейс», Россия, г. Тольятти.

Kolesov Kirill Ivanovich, coach teacher.
Address: Municipal budgetary educational institution additional education "Center for Children and Youth Tourism" Edelweiss ", Russia, Togliatti.

Татюшкина Светлана Евгеньевна, инструктор по физической культуре.
Адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Лучик», Россия, г. Тольятти.

Tatyushkina Svetlana Evgenievna, physical education instructor.
Address: Municipal budgetary preschool educational institution Kindergarten 22 "Luchik", Russia, Togliatti.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОММУНИКАЦИЮ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
FOREIGN LANGUAGE INTEGRATION INTO PROFESSIONAL COMMUNICATION IN ACADEMIC TRAINING OF THE CADETS FOR THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS

Ключевые слова: межкультурная коммуникация; иностранный язык; современные технологии; профессиональная деятельность; межпредметные связи; английский язык в сфере профессиональной коммуникации (АЯвСПК).
Keywords: intercultural communication; foreign language; modern technologies; professional activity; interdisciplinary communication; English in the field of professional communication.

Аннотация. В статье раскрывается важность коммуникативных навыков и умений как основы межкультурного взаимодействия в социальной структуре общества. Использование иностранного языка как инструмента взаимодействия обеспечивает интеграционную межпредметную связь в сфере профессиональной коммуникации в условиях вузовской подготовки курсантов ОВД (Органов Внутренних Дел). Профессиональная этика в данном аспекте обусловлена использованием иностранного языка как механизма формирования логического мышления.
Abstract. The article reveals the importance of communication skills as the basis of intercultural interaction in the social structure of society. The use of a foreign language as a tool of interaction provides integration, interdisciplinary communication in the field of professional communication in the conditions of cadets’ university training of the Ministry of Internal Affairs. Professional ethics in this aspect is conditioned by a foreign language use as a mechanism for the formation of logical thinking.

Попова Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Popova Tatiana Nikolaevna, Senior Lecturer of the Department "Theory and Methodology of Teaching Foreign Languages and Cultures".
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

ЧТЕНИЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
READING AS A METHOD OF COMMUNICATION COMPETENCE FORMATION

Ключевые слова: текст; чтение; коммуникативное обучение; коммуникативная компетенция.
Keywords:  text; reading; communication training; communication competence.

Аннотация. В представленной статье чтение рассматривается как метод формирования коммуникативной компетенции. В современных условиях умение читать на иностранном языке является необходимостью для формирования коммуникативной компетенции обучающихся. В статье представлены требования к обучающему тексту и технология обучения чтению.
Abstract. In the presented article, reading is considered as a method of forming a communicative competence. In modern conditions, the ability to read in a foreign language is a necessity for the formation of communicative competence of students. The article presents the requirements for the training text and the technology of reading training.

Гавенко Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического  университета, Россия, г. Куйбышев.

Gavenko Nadezhda Vladimirovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: Kuibishevsky Branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibishev.

 

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
WAYS TO OVERCOME DIFFICULTIES WHEN WORKING WITH TEXT IN A FOREIGN LANGUAGE LESSON

Ключевые слова: чтение; обучение иностранному языку; типы восприятия; мотивация.
Keywords: reading; teaching a foreign language; type of perception; motivation.

Аннотация. В статье представлен анализ проблем, возникающих при обучении чтению и работе с текстом на начальном этапе обучения иностранному языку. Представлены этапы и формы преодоления трудностей. Особое внимание уделено особенностям обучения чтению в зависимости от типа восприятия обучающихся.
Abstract. The article presents an analysis of the problems that occur when teaching reading and working with text at the initial stage of teaching a foreign language. The stages and forms of overcoming difficulties are presented. Particular attention is paid to the peculiarities of teaching reading, depending on perception.

Лукьянова Наталья Альбертовна, кандидат филологических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического  университета, Россия, г. Куйбышев.

Lukianova Natalia Albertovna, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor.
Address: Kuibishevsky Branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibishev.

 

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ШКОЛЬНИКОВ
NON-STANDARD LESSON OF MATH AS A MEANS OF INCREASING COGNITIVE INTEREST OF SCHOOLCHILDREN

Ключевые слова: нестандартный урок; образовательный процесс; учебная деятельность; познавательный интерес.
Keywords: non-standard lesson; educational process; educational activity; cognitive interest.

Аннотация. В данной статье рассмотрена возможность использования и проведения нестандартных уроков в школе при обучении математике. Применение импровизированных учебных занятий повышает познавательный интерес и активность обучающихся, а также положительно сказывается на эффективности процесса обучения.
Abstract. This article considers the possibility of using and conducting non-standard lessons at school when teaching mathematics. The use of impromptu training sessions increases the cognitive interest and activity of students, and has a positive effect on the effectiveness of the learning process.

Соловьева Елена Андреевна, студент.
Адрес: Ставропольский государственный педагогический институт, Россия, г. Ставрополь.

Solovyova Elena Andreevna, student.
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol.

Зверева Лариса Геннадиевна, доцент кафедры математики и информатики и цифровых технологий.
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol.

Zvereva Larisa Gennadievna, Associate Professor of the Department of Mathematics and Informatics and Digital Technologies.
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ВОСПИТЫВАЮЩИХ СИТУАЦИЙ
IMPLEMENTATION OF THE CHILDREN'S EDUCATION PROGRAM AT AN EARLY AGE BY GAME EDUCATING SITUATIONS

Ключевые слова: рабочая программа воспитания; направления воспитания; предметно-игровая деятельность ребенка и взрослого; воспитательная работа; игровая воспитывающая ситуация; игровой персонаж; сюжетно-образная игрушка; технологическая карта игровой воспитывающей ситуации.
Keywords: the program of education; the directions of education; the subject-game activity of a child and an adult; educational work; a game educating situation; a game character; a story-shaped toy; a technological map of a game educating situation.

Аннотация. В статье раскрываются возможности реализации рабочей программы воспитания для детей раннего возраста на примере трудового направления воспитания. В рамках целевого, содержательного и результативного компонентов модели воспитания детей представлено содержание игровых воспитывающих ситуаций. Рассмотрено содержание технологических карт игровых воспитывающих ситуаций, содержащих тему игровой ситуации, воспитывающую задачу, завязку и развитие сюжета, перечень необходимых атрибутов, описание деятельности педагога и детей.
Abstract. The article reveals the possibilities of implementing a work program of education for young children on the example of the labor direction of education. Within the framework of the targeted, meaningful and effective components of the child-rearing model, the content of educational game situations is presented. The content of technological maps of game educating situations containing the theme of the game situation, educating the task, the beginning and development of the plot, a list of necessary attributes, a description of the activities of the teacher and children is considered.

Анфисова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель.
Адрес: ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Россия, г. Тольятти.

Anfisova Svetlana Evgenievna, senior lecturer.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

Семкина Светлана Ивановна, старший воспитатель
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 104 «Соловушка», Россия, г. Тольятти.

Semkina Svetlana Ivanovna, senior educator.
Address: Kindergarten № 104 «Nightingale», Russia, Togliatti.

Кичатова Ольга Анатольевна, заведующий.
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 104 «Соловушка», Россия, г. Тольятти.

Kichatova Olga Anatolyevna, director.
Address: Kindergarten № 104 «Nightingale», Russia, Togliatti.

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
THEATRICAL ACTIVITY AS A MEANS OF DEVELOPING THE CULTURE OF COMMUNICATION AND BEHAVIOR OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN

Ключевые слова: театрализованная деятельность; культура общения; творчество дошкольников.
Keywords: theatrical activity; communication culture; creativity of preschoolers.

Аннотация. В статье изложено значение использования театрализованной деятельности в работе с детьми 5–7 лет. На основе социального взаимодействия с театральными учреждениями и библиотеками выстроена система работы с детьми. Театрализованная деятельность помогает детям раскрыть свои потенциальные возможности, проработать свои страхи, повысить самооценку. Развиваются коммуникативные навыки общения со сверстниками. Результаты деятельности подтверждают результаты диагностических исследований.
Abstract. The article describes the importance of using theatrical activity in working with children 5–7 years old. On the basis of social interaction with theatrical institutions and libraries, a system of work with children has been built. Theatrical activity helps children to reveal their potential, work out their fears, and increase self-esteem. Communication skills of communication with peers are being developed. The results of the activity confirm the results of diagnostic studies.

Гущина Марина Михаловна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Gushchina Marina Mikhailovna, Deputy Head of educational and methodological work.
Address: Kindergarten 146 "Kalinka" of "Planets of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

Губер Татьяна Васильевна, педагог-психолог.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Guber Tatiana Vasilyevna, teacher - psychologist.
Address: Kindergarten 146 "Kalinka" of "Planets of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

Семкина Вера Сергеевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Semkina Vera Sergeevna, educator.
Address: Kindergarten 146 "Kalinka" of "Planets of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АЙ-СТОППЕР В ДЕТСКОМ САДУ
ECO-FRIENDLY EY-STOPPER IN KINDERGARTEN

Keywords: ecological representations of children of senior preschool age; eye-stopper; design studio.
Ключевые слова: экологические представления детей старшего дошкольного возраста; ай-стоппер; дизайн-студия.

Аннотация. В статье раскрывается опыт работы в рамках исполнения темы окружной пилотной площадки «Экологический ай-стоппер в детском саду» города Тольятти. Описаны цель, задачи, новизна, практическая значимость реализации проекта, механизм его реализации. Представлены одна из форм реализации проекта – дизайн-студия «Экологический ай-стоппер», тематическое планирование, а также специфические материалы и оборудование для ее организации.
Abstract. The article reveals the experience of working within the framework of the implementation of the theme of the district pilot site "Ecological eye-stopper in kindergarten" of the city of Togliatti. The article reveals the purpose, tasks, novelty, practical significance of the project implementation, the mechanism for its implementation. One of the forms of the project implementation is described - the design studio "Ecological eye-stopper", thematic planning is given and specific materials and equipment for its organization are presented.

Сидякина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Sidyakina Elena Anatolyevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Preschool Pedagogy, Applied Psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

САПСЕРФИНГ КАК НОВЫЙ ВИД СПОРТА, ПОКОРЯЮЩИЙ МИР
SUPSURFING AS A NEW SPORT CONQUERING THE WORLD

Ключевые слова: сапсерфинг; спорт; здоровье; физическое развитие.
Keywords: supsurfing; sports; health; physical development.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема развития в нашей стране нового вида спорта – сапсерфинга (SUP – сокращенно от Stand Up Paddling, гребля на доске, стоя) – одного из самых быстроразвивающихся видов спорта во всем мире. Авторами анализируются основные факторы, обусловливающие рост популярности нового вида спорта среди представителей населения разного возраста; обобщено влияние занятий сапсерфингом на организм занимающихся. В заключение статьи вынесена основная проблема, требующая первоочередного решения, заключающаяся в необходимости научной разработки методического сопровождения этого нового вида спорта.
Abstract. This article discusses the problem of development in our country of a new sport – supsurfing (SUP – short for Stand Up Paddling, paddling on a board, standing). Today supsurfing is one of the fastest growing sports worldwide. The authors analyze the main factors which condition the growing popularity of the new sport among people of different ages. The article concludes with the main problem that requires a priority solution, which is the need for scientific development of methodological support for this new sport.

Востриков Алексей Геннадьевич, мастер спорта международного класса по гребле на байдарках и каноэ, призер чемпионата Мира, многократный чемпион России.
Адрес: Автономное учреждение Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд», Россия, г. Воронеж.

Vostrikov Alexei Gennadievich, Master of sports of international class in kayaking and canoeing, medalist of the World Championship, multiple champion of Russia.
Address: Sports Training Center for National teams, Russia, Voronezh.

Варанкина Татьяна Александровна, инструктор по сапсерфингу.
Адрес: Спортклуб «Sup station vrn», Россия, г. Воронеж.

Varankina Tatiana Aleksandrovna, supsurfing instructor.
Address: Sports club "Sup station vrn", Russia, Voronezh.

 

АКТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
ACTUAL FEATURES OF SELF-REGULATION OF FIRST-YEAR STUDENTS OF THE HUMANITARIAN PEDAGOGICAL INSTITUTE

Ключевые слова: саморегуляция; учебный стресс; студенты-первокурсники; методы психологической саморегуляции.
Keywords: self-regulation; educational stress; first-year students; methods of mental self-regulation.

Аннотация. В статье представлены результаты исследования проблемы саморегуляции студентов высших учебных заведений. Саморегуляция играет значимую роль в успешности учебной деятельности студентов. Цель исследования – выявление особенностей саморегуляции студентов-первокурсников гуманитарно-педагогического института. В статье показана необходимость формирования оптимального стиля саморегуляции в учебной деятельности у студентов. Представлен обзор методов психической саморегуляции.
Abstract. The article presents the results of a study of the problem of self-regulation of students of higher educational institutions. Self-regulation plays a significant role in the success of students' educational activities. The purpose of the study is to identify the features of self-regulation of first-year students of the humanitarian-pedagogical Institute. The article shows the need for the formation of an optimal style of self-regulation in the learning activities of students. An overview of the methods of mental self-regulation is presented.

Плотникова Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Plotnykova Tatiana Urievna, candidate of psychological sciences, associate professor of the Department of Preschool Pedagogy, Applied Psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

Ценёва Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Tseneva Marina Anatolievna, senior lecturer of the Department of Preschool pedagogy, applied psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

ОСОБЕННОСТИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ
FEATURES
PARTNERSHIPS OF ADOLESCENT

Ключевые слова: подростки; межличностные отношения; партнерские отношения; самовосприятие.
Keywords: adolescents; interpersonal relationships; partnerships; self-perception.

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности партнерских отношений подростков с точки зрения восприятия самих отношений, себя в них и партнера, а также особенностей привязанности.
Abstract. This article discusses the features of adolescent partnerships from the point of view of the perception of relationship itself, oneself in them and the partner, as well as the features of attachment.

Фомина Маргарита Владимировна, аспирант.
Адрес: Российский государственный социальный университет, Россия, г. Москва.

Fomina Margarita Vladimirovna, postgraduate student.
Address: Russian State Social University, Russia, Moscow.

 

ГРАЖДАНСКИЙ БРАК В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ СТУДЕНТОВ: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
CIVIL MARRIAGE IN THE PUBLIC OPINION OF STUDENTS: SOCIAL CAUSES AND CONSEQUENCES

Ключевые слова: гражданский брак; студенты; семья; семейные ценности.
Keywords: civil marriage; students; family; family values.

Аннотация. В данной статье рассматривается гражданский брак в общественном мнении студентов, а также его социальные причины и последствия. В работе приводятся результаты исследования, которое было проведено весной 2021 года. Данная тема актуальна в современном мире, поскольку семья является важнейшим институтом общества. Каждый человек рождается в семье и стремится в будущем завести свою, однако в современном мире студенческая молодежь чаще всего предпочитает жить в незарегистрированном браке. Именно поэтому следует изучать данное явление и выявить последствия для государства.

Abstract. This article examines civil marriage in the public opinion of students, as well as its social causes and consequences. The paper presents the results of a study on the topic: «Civil marriage in the public opinion of students: social causes and consequences», which was conducted in the spring of 2021. This topic is relevant in the modern world, since the family is the most important institution of society. Every person is born into a family and aspires to have his own in the future, but in the modern world, student youth most often prefers to live in an unregistered marriage. That is why it is necessary to study this phenomenon and identify the consequences for the state.

Зиновьева Татьяна Алексеевна, студент 3-го курса.
Адрес: Белгородский государственный национально-исследовательский университет, Россия, г. Белгород.

Zinovieva Tatyana Alekseevna, 3th year student.
Address: Belgorod state national research University, Russia, Belgorod.

 

МОТИВАЦИЯ МОЛОДЕЖИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
MOTIVATION OF YOUNG PEOPLE WHEN CHOOSING A PROFESSION

Ключевые слова: трудовая деятельность; мотивация; молодежь; профессиональный выбор.
Keywords: work activity; motivation; youth; professional choice.

Аннотация. В данной статье рассматривается мотивация молодежи при выборе профессии. В работе приводятся результаты исследования, которое было проведено весной 2021 года. Данная тема актуальна в современном мире, поскольку на рынке труда среди молодежи имеется глобальная проблема – безработица. Из-за нехватки опыта (как профессионального, так и жизненного) и этапа перехода к самостоятельной взрослой жизни молодым людям зачастую не удается найти постоянное место работы, соответствующее направлению их обучения в высшем учебном заведении. Именно поэтому следует изучать данное явление и выявить мотивационные факторы при выборе рабочего места.
Abstract. This article discusses the motivation of young people when choosing a profession. The paper presents the results of a study on the topic: "Motivation of young people when choosing a profession", which was conducted in the spring of 2021. This topic is relevant in the modern world, because there is a global problem in the youth labor market – unemployment. Due to the lack of experience (both professional and life) and the stage of transition to independent adulthood, young people often fail to find a permanent job corresponding to the direction of their studies at a higher educational institution. That is why it is necessary to study this phenomenon and identify motivational factors when choosing a workplace.

Зубова Надежда Игоревна, студент 3-го курса.
Адрес: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород.

Zubova Nadezhda Igorevna, 3th year student.
Address: Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod.

 

 

 

 

Image: 
Выпуск: