Научное отражение № 1 (5)_2017

 

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ПЕРЕХОДУ В ЗАМЕЩАЮЩУЮ СЕМЬЮ
THE EFFECTIVENESS OF THE PROGRAM OF PREPARATION OF THE CHILD FOR THE TRANSITION TO A REPLACEMENT FAMILY

Ключевые слова: программа; замещающая семья; дети-сироты; социальный приют; адаптация; трудная жизненная ситуация; профессионализм; комплексный подход; социально-психологическое развитие; социальные отклонения; образовательные технологии; индивидуальная методика; возрастные особенности.
Keywords: program; foster family; orphans; social orphanage; adaptation; difficult situations; professionalism; an integrated approach; psychosocial development; social deviance; educational technology; individual methods; age features.

Аннотация. В статье отображена актуальность и результативность программы подготовки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для перехода в замещающую семью. Показываются жизненные перспективы детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность адаптации детей в социуме с помощью профессионального подбора семьи (замещающей) для ребенка. Раскрывается значимость социального приюта, обусловленная использованием комплекса современных психологических и образовательных технологий.
Abstract. The article displays the importance and impact of the training of children in difficult life situation, to switch to a replacement family. Seem the life chances of children left without parental care. The relevance of adaptation of children in society through the professional selection of the family (substitute) for the child. The significance of the social shelter, due to the use of modern psychological and educational technology.

Ахметжанова Галина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и методики преподавания».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: g.v.ahmet@mail.ru

Akhmetzhanova Galina Vasilievna, doctor of pedagogical sciences, professor of chair Pedagogy and teaching methods.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: g.v.ahmet@mail.ru

Лященко Анастасия Витальевна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: Lyashenko_ny@mail.ru

Lyashenko Anastasiya Vitalievna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: Lyashenko_ny@mail.ru

 

МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
THE MOTIVATIONAL COMPONENT OF THE PROFESSIONAL ORIENTATION
SYSTEM

Ключевые слова: мотивация; профориентационная работа; самоопределение личности; выбор профессии; предпрофильная подготовка.
Keywords: motivation; career guidance system; self-determination; choice of profession.

Аннотация. В статье представлен анализ мотивационной составляющей в системе профессиональной ориентации личности. Раскрыта роль мотивации в процессе профессиональной ориентации личности. Описаны виды мотивации, их значимость для адекватного профессионального выбора. Данная статья будет интересна специалистам, ведущим профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, классным руководителям, родителям старшеклассников.
Abstract. The article represent analysis of the motivational component of the professional orientation system. This article reveals the role to the motivation in the career guidance system of school. The author describes the types of motivation, their influence on the choice of profession. This article is interesting for experts involved in career-oriented work in the school, classroom teachers, parents of high school students.

Гольба Любовь Васильевна, магистрант кафедры «Педагогика и методики преподавания».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: domgolba2012@yandex.ru

Golba Lyubov Vasilyevna, graduate student of Chair “Pedagogy and teaching methods”.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: domgolba2012@yandex.ru

Огородникова Екатерина Павловна, магистрант кафедры «Педагогика и методики преподавания».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

Ogorodnikova Yekaterina Pavlovna, graduate student of Chair “Pedagogy and teaching methods”.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

 

К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИКЕ
TO THE PROBLEM OF TRAINING PUPILS OF GRADUATION CLASSES FOR UNIFIED STATE EXAM ON PHYSICS

Ключевые слова: ЕГЭ; физика; подготовительные курсы; уровень усвоения знаний; современные образовательные технологии; мультимедиа-технологии.
Keywords: USE; physics; training courses; the level of assimilation of knowledge; modern educational technology; multimedia-technologies.

Аннотация. В статье рассматривается проблема подготовки учащихся выпускных классов школ к единому государственному экзамену по физике и дальнейшему обучению в вузе. Приводятся данные входного и промежуточного диагностического контроля знаний слушателей подготовительных курсов по физике. Акцентируется внимание на необходимости применения современных образовательных технологий в образовательном процессе подготовительных курсов по физике.
Abstract. The problem of preparation of final grade school students for a unified state exam in physics and further studies at the university. The data input and intermediate diagnostic monitoring of students' knowledge of training courses in physics. The attention is focused on the need for the use of modern educational technologies in the educational process of training courses in physics.

Довженко Ольга Александровна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: oadov@mail.ru

Dovzgenko Olga Alexandrovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: oadov@mail.ru

 

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
THE ROLE OF THEATRICAL ACTIVITIES IN THE CORRECTION OF AGGRESSIVE BEHAVIOR IN CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE

Ключевые слова: театрализованная деятельность; агрессия у дошкольников; коррекция поведения дошкольников; дошкольная организация.
Keywords: theatrical activities; aggression in preschool children; behavior management of preschool children; preschool organization.

Аннотация. В данной статье рассмотрена проблема агрессивного поведения дошкольников и особенности работы специалистов ДОУ по снижению уровня агрессивности с помощью театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Abstract. This article examines the problem of aggressive behavior preschoolers and peculiarities of work of experts of DOE to reduce the level of aggressiveness with the theatrical activities of children of preschool age.

Пономарева Валерия Сергеевна, воспитатель первой категории.
Адрес: МБДОУ детский сад № 120 «Сказочный», 445036, Россия, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 9.

E-mail: moda20082009@yandex.ru

Ponomareva Valeriya Sergeevna, teacher of the first category.
Address: MBDOU kindergarten № 120 "Fabulous", 445036, Russia, Tolyatti, Kurchatov street, 9.

E-mail: moda20082009@yandex.ru

 

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ СЕГОДНЯ
FAMILY EDUCATION IN RUSSIA TODAY

Ключевые слова: семейное образование; альтернативное образование; качество образования; индивидуальный подход; познавательная активность.
Keywords: family education; alternative education; the quality of education; individual approach; cognitive activity.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема обучения детей вне учебных учреждений в форме семейного образования (СО) в России.
Abstract. This paper addresses the problem of education of children outside the educational institutions in the form of family education (FE) in Russia.

Стрелковских Елена Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: penochka2009@rambler.ru

Strelkovsky Elena Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: penochka2009@rambler.ru

Клочкова Галина Михайловна кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: penochka2009@rambler.ru

Klochkova Galina Mikhailovna, associate professor of Chair "Preschool Pedagogy and Psychology".
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: penochka2009@rambler.ru

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
PROFESSIONAL
IDENTITY AS A PSYCHOLOGICAL PROBLEM

Ключевые слова: профессиональная идентичность; личностная идентичность; самоопределение личности; психология.
Keywords: professional identity; personal identity; personal self-determination; psychology.

Аннотация. В данной статье рассмотрены основные подходы к определению профессиональной идентичности и идентичности личности в целом. Показано, что существенную роль в становлении профессиональной идентичности играет личностное самоопределение.
Abstract. This article considers the main approaches to the definition of professional identity and the identity of the whole person. Significant role in the development of professional identity plays in personal self-determination.

Овникян Мелина Вагановна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: Lady_.-@mail.ru

Ovnikyan Melina Vaganovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: Lady_.-@mail.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ
THE
FORMATION OF PROFESSIONAL IDENTICHNOSTI STUDENTS

Ключевые слова: профессиональная идентичность; формирование идентичности студентов, профессиональное самосознание; профессионализация.
Keywords: professional identity; the identity formation of students; professional self-awareness; professionalism.

Аннотация. В статье рассмотрены основные условия формирования процесса профессиональной идентичности у студентов.
Abstract. The article considers the basic conditions of formation process of professional identity in students.

Овникян Мелина Вагановна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: Lady_.-@mail.ru

Ovnikyan Melina Vaganovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: Lady_.-@mail.ru

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION AS THE BASIS OF THE PROFESSIONAL IDENTITY PERSONALITY

Ключевые слова: профессиональное самоопределение; развитие личности; профессиональная идентичность; самоактуализация; самореализация в профессии; саморазвитие.
Keywords: professional self-determination; personal development; professional identity; self-actualization; self-realization in the profession; self-development.

Аннотация. В статье рассматривается понятие профессионального самоопределения, его влияние на формирование профессиональной идентичности.
Abstract. The article considers the concept of professional self-determination and its influence on the formation of professional identity.

Овникян Мелина Вагановна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: Lady_.-@mail.ru

Ovnikyan Melina Vaganovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: Lady_.-@mail.ru

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
THE RESEARCH OF SOCIAL ENGINEERING IN THE FIELD OF INFORMATION SECURITY

Ключевые слова: социальная инженерия; обратная социальная инженерия; информационная безопасность; обеспечение информационной безопасности.
Keywords: social engineering; reverse social engineering; information security; information security ensuring.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема обеспечения информационной безопасности в коллективе и на предприятии, исследуется склонность людей к атакам, совершенным с помощью социальной инженерии.
Abstract. This article considers the problem of ensuring the information security within staff members and company, as well as the propensity of people to attacks committed by means of social engineering.

Макаревич Влад Александрович, студент.
Адрес: Белорусский государственный университет, 220030, Республика Беларусь, г. Минск, пр. Независимости, 4.
E-mail: illister@mail.ru

Makarevich Vlad Alexandrovich, student.
Address: Belarusian State University, 220030, Republic of Belarus, Minsk, Nezavisimosti Avenue, 4.
E-mail: illister@mail.ru

 

 

 

 

Image: 
Выпуск: