Научное отражение № 3-4 (3-4)_2016

 

 

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМИСЯ
THE PROBLEM OF FORMING RELATIONSHIPS HUMANISTIC TEACHER AND STUDENTS

Ключевые слова: взаимоотношение; общительность; коммуникативные способности; учебно-воспитательный процесс; требовательность; педагог и учащийся.
Keywords: relationship; sociability; communication skills; the educational process; demands; teacher and student.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме по формированию гуманистических взаимоотношений педагога и учащегося. В статье описываются разнообразные виды взаимоотношений между учителем и учениками. Отмечается, что показателем высокого коммуникативного потенциала является общительность. Также подробно рассматриваются личностные качества педагога.
Abstract. The article is devoted to an actual problem on the formation of humanistic mutual relations of the teacher and the student. This article describes the various types of relationships between teacher and students. It is noted that an indicator of high communicative potential is sociability. The same personal qualities of the teacher in detail.

Аткочюнене Екатерина Сергеевна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: atkochyunene@mail.ru

Atkochyunene Ekaterina Sergeevna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: atkochyunene@mail.ru

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
THE USE OF ACTIVE FORMS OF TRAINING IN THE PROCESS OF HUMANIZATION OF EDUCATION

Ключевые слова: активные методы; интерактивные методы; познавательная активность; учебный процесс.
Keywords: active methods; interactive methods; cognitive activity; educational process.

Аннотация. В данной статье рассматривается необходимость использования активных методов обучения. Были рассмотрены несколько методов активного обучения. А также описаны роли учителей и обучающихся в учебном процессе
Abstract. This article discusses the necessity of using active learning methods. It was considered several methods of active learning. And also describes the role of teachers and students in the educational process

Ахметсагирова Людмила Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: lucy_tlt@mail.ru

Akhmetsagirova Liudmila Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: lucy_tlt@mail.ru

 

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
TO THE QUESTION ABOUT THE PROBLEM OF PARENT-CHILD RELATIONSHIPS

Ключевые слова: типы детско-родительских отношений; стили семейного воспитания; эмоциональная привязанность.
Keywords: types of parent-child relationships; styles of family education; emotional attachment.

Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы семейного воспитания, влияние типов родительских отношений на развитие личности детей дошкольного возраста.
Abstract. The paper considers the problem of family education, influence of types of parental relationships on the personality development of children of preschool age.

Буланова Дарья Дмитриевна, аспирант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: darja.bulanova@yandex.ru

Bulanova Daria Dmitrievna, postgraduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: darja.bulanova@yandex.ru

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
USE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE CAREER GUIDANCE SYSTEM TO THE EDUCATIONAL INSTITUTION

Ключевые слова: информатизация; профессиональное самоопределение; профориентационная работа; информационные технологии.

Keywords: informatization; professional self-determination; career guidance system; information technology.

Аннотация. В данной статье затронута актуальная тема профессионального  самоопределения  подрастающего поколения. Речь идет о необходимости использования современных технологий в процессе организации профориентационной работы в образовательных учреждениях.
Abstract. The article considers actual questions of  professional self-determination schoolchildren.  The article in question to the necessity  to use of information technology in the career guidance system of school.

Гольба Любовь Васильевна, студент магистратуры кафедры «Педагогика и методики преподавания».
Адрес:  Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: domgolba2012@yandex.ru

Golba Lyubov Vasilyevna, master of chair “Pedagogy and teaching methods”.
Adress:Togliatti State University,  445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: domgolba2012@yandex.ru

 

ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ
THE PROBLEM OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION IN MODERN SCHOOLS

Ключевые слова: образовательная организация; педагогическое общение; риторика; педагогическая техника; педагогическое взаимодействие; коммуникативные навыки.
Keywords: сommunication; pedagogical communication; communicative skills; modern school; requirement  to the modern teacher; educational institution.

Аннотация. В статье рассматривается роль педагогического общения в образовательном процессе современных школ. Проведён анализ научной литературы, где раскрыто содержание речевого взаимодействия между участниками общения, выявлен комплекс умений педагогического общения, необходимых современному учителю.
Abstract. The article looks upon the issue of pedagogical communication in modern schools . It gives the analysis of the books about the educational process participants discourse. The paper also determines a range of pedagogical communication skills, the teachers should be equipped with.

Игошина Кристина Сергеевна, студентка.
Адрес: Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, 603002, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1.
E-mail: igoshinaks@st.mininuniver.ru

Igoshina Khristina Sergeevna, student.
Address: Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 603002, Russia, Nizhny Novgorod, Ulyanova street, 1.
E-mail: igoshinaks@st.mininuniver.ru

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
FEATURES OF DEVELOPMENT OF COLOR PERCEPTION IN THE PRESCHOOL CHILDREN WITH SIGHT VIOLATION ON CLASSES IN DEVELOPMENT OF VISUAL PERCEPTION

Ключевые слова: цветовое восприятие; зрительное восприятие; дети с нарушением зрения; коррекционные занятия; развитие зрительного восприятия.
Keywords: color perception; visual perception; children with visual impairment; corrective exercises; development of visual perception.

Аннотация. В данной статье раскрывается вопрос развития цветового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Описывается результат констатирующего эксперимента по выявлению особенностей развития цветового восприятия.
Abstract. This article deals with the question of color perception age children with visual impairment. It describes the results of ascertaining experiment to identify the features of color perception.

Пяткова Людмила Павловна, студентка.
Адрес: Алтайский государственный педагогический университет, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

Pyatkova Ludmila Pavlovna, student.
Address: Altai State Pedagogical University, 656031, Barnaul, Molodezhnaya St., 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

Мжельская Наталья Васильевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии.
Адрес: Алтайский государственный педагогический университет, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

Mzhelskaya Natalia Vasilievna, Senior Lecturer of Chair Special Education and Psychology.
Address: Altai State Pedagogical University, 656031, Barnaul, Molodezhnaya St., 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

 

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП
CORRECTIONAL-LOGOPEDIC WORK WITH CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE WITH CEREBRAL PALSY

Ключевые слова: коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками; работа с детьми с ДЦП;  развитие речи у детей с ДЦП.
Keywords: correctional-logopedic work with children; work with children with cerebral palsy; language development in children with cerebral palsy.

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме коррекционно-логопедической работы педагогов детских дошкольных образовательных учреждений с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих диагноз – детский церебральный паралич.
Abstract. This article is devoted to the problem of correctional and logopedic work of teachers of preschool educational institutions of children of senior preschool age with a diagnosis of cerebral palsy.

Сурмятова Фаниля Ришатовна, магистрант.
Адрес: Шадринский государственный педагогический университет, 641870, Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Карла Либкнехта, 3.
E-mail: surmyatova.fanilya@yandex.ru

Surmatova Fanila Rishatovna, graduate student.
Address: Shadrinsk State Pedagogical University, 641870, Russia, Kurgan region, Shadrinsk, Karl Liebknecht street, 3.
E-mail: surmyatova.fanilya@yandex.ru

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ
EXPERIMENTAL STUDY THE EMOTIONAL-PERSONAL SPHERE OF CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE WITH A DIAGNOSIS OF CEREBRAL PALSY

Ключевые слова: детский церебральный паралич; эмоционально-личностная сфера; проективные методики.
Keywords: cerebral palsy; emotional-personal sphere; projective techniques.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема особенностей развития эмоционально-личностной сферы детей с диагнозом детский церебральный паралич. Представлены результаты экспериментального изучения эмоционально-личностной сферы с использованием проективных методов исследования.
Abstract. This article deals with the problem of peculiarities of development of the emotional-personal sphere of children diagnosed with cerebral palsy. The results of an experimental study of the emotional-personal sphere using projective methods of research.

Киретова Юлия Владимировна, педагог-психолог.
Адрес: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина», 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 12.
E-mail: uylia1973@yandex.ru

Kiretova Julia Vladimirovna, teacher-psychologist.
Address: Municipal budget educational institution of Tolyatti city "School № 26 named after hero of Soviet Union V.I. Zhilin", 445021, Russia, Samara region, Tolyatti, Banykin street, 12.             
Е-mail: uylia1973@yandex.ru

 

ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
MANIFESTATION OF ANXIETY IN ADOLESCENTS WITH VISUAL IMPAIRMENT

Ключевые слова: тревожность; нарушение зрения; дети подросткового возраста с нарушением зрения.
Keywords: anxiety; blurred vision; children adolescents with visual impairment.

Аннотация. В статье рассматривается проблема тревожности и ее проявление у детей подросткового возраста с нормальным и нарушенным зрением. Показаны подходы к пониманию феномена тревожности.
Abstract. The article deals with the problem of anxiety and its manifestation in adolescent children with normal and impaired vision. Showing approaches to the understanding of the phenomenon of anxiety.

Кузнецова Надежда Николаевна, студент.
Адрес: Алтайский государственный педагогический университет, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

Kuznetsova Nadezhda Nikolaevna, student.
Address: Altai State Pedagogical University, 656031, Barnaul, Molodezhnaya St., 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

Мжельская Наталья Васильевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии.
Адрес: Алтайский государственный педагогический университет, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

Mzhelskaya Natalia Vasilievna, Senior Lecturer of Chair Special Education and Psychology.
Address: Altai State Pedagogical University, 656031, Barnaul, Molodezhnaya St., 55.
E-mail: Agpa.spip@mail.ru

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ: НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
IMPROVING THE SYSTEM OF MANAGEMENT OF SOCIAL SPHERE OF THE SAMARA REGION: TRENDS AND PROSPECTS

Ключевые слова: социальная сфера; перспектива; управление; современность; исследование.
Keywords: social services; run; control; present; study.

Аннотация. В данной статье рассматриваются направления системы управления социальной сферой Самарской области, а также перспективы ее развития. Приводится результат  анализа эффективности реализации социальной политики в Самарском регионе.  Показывается актуальность оптимизации управления.
Abstract. This article discusses the direction of the system of management of social sphere of the Samara region and prospects of its development. Shows a result of analysis of the effectiveness of social policy implementation in the Samara region. Shows the relevance of optimization of management.

Лященко Анастасия Витальевна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: Lyashenko_ny@mail.ru

Lyashenko Anastasiya Vitalievna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: Lyashenko_ny@mail.ru

Image: