Научное отражение № 4 (18)_2019

 

 

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
THE DEVELOPMENT OF VOLUNTARY ATTENTION THE SENIOR PRESCHOOL CHILDREN

Ключевые слова: произвольное внимание; свойства внимания; старший дошкольный возраст.
Keywords: voluntary attention; attention properties; senior preschool age.

Аннотация. В статье проанализированы особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста, описаны требования к играм, развивающим свойства произвольного внимания.
Abstract. The article analyzes the features of the development of voluntary attention in children of preschool age, the requirements for games that develop the properties of voluntary attention.

Алюханова Елена Михайловна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Alukhanova Elena Mikhailovna, teacher.
Address: Structural division of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Гришина Елена Евгеньевна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Grishina Elena Evgenevna, teacher.
Address: Structural division of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Ергашова Надежда Борисовна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Ergasheva Nadezhda Borisovna, teacher.
Address: Structural division of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ЗАНЯТИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ДРАМАТИЗАЦИИ
TEACHING ENGLISH TO YOUNG LEARNERS VIA DRAMA

Ключевые слова: драматизация; английский язык; дети дошкольного возраста.
Keywords: drama; English language; young learners.

Аннотация. В данной статье рассматривается термин «драматизация», постановка драматизации как средство обучения детей английскому языку. В России неуклонный рост интереса к преподаванию иностранного языка детям дошкольного возраста связан с использованием многообразия приемов и методов, ориентированных на достижение успеха в данном процессе. Драматизация является одним из таких эффективных приемов. Дети, возможно, больше, чем любая другая возрастная категория обучающихся, получают удовольствие от драматизации.
Abstract. This article deals with the term «drama», drama implementations and teaching English to young learners through drama. In Russia interest in the teaching of English to young learners has been growing in the last years. Thereby, many different techniques are employed to be successful. Drama is one of the most effective techniques. Children, perhaps more than any other category of learners, delight in drama.

Анисифорова Татьяна Сергеевна, старший преподаватель.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: anisiforova.t@mail.ru

Anisiforova Tatiana Sergeevna, senior teacher.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: anisiforova.t@mail.ru

Клочкова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

Klochkova Galina Mikhaylovna, candidate of pedagogical science, associate professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ
A SET OF EXERCISES FOR IMPROVING INDEPENDENT FOREIGN LANGUAGE TRAINING

Ключевые слова: иноязычная подготовка; иноязычная коммуникативная компетенция; комплекс упражнений.
Keywords: foreign language training; foreign language communicative competence; set of exercises.

Аннотация. В статье рассмотрен комплекс упражнений, направленный на совершенствование самостоятельной иноязычной подготовки у студентов психолого-педагогических направлений.
Abstract. The article considers a set of exercises aimed at improving independent foreign language training for students of psychological and pedagogical university departments.

Аржевитина Анжелика Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: anzhelikaheart@mail.ru

Arzhevitina Anzhelika Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: anzhelikaheart@mail.ru

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
INNOVATIVE APPROACHES IN TEACHING MATHEMATICS AT SCHOOL

Ключевые слова: информационные технологии; школьное образование; преподавание математики.
Keywords: Information technology, school, mathematics teaching, student.

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению применения информационных технологий в процессе преподавания математики. Рассмотрены возможности, которые предоставляют средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Более подробно рассмотрены некоторые этапы проведения уроков и определена роль информационных технологий на этих этапах.
Abstract. This article is devoted to the consideration of the use of information technology in the process of teaching mathematics. Considered opportunities that are means of information and communication technologies (ICT). Some stages of conducting lessons and the role of information technology at these stages are specifically considered.

Зверева Лариса Геннадиевна, доцент кафедры математики, информатики и цифровых образовательных технологий.
Адрес: Ставропольский государственный педагогический институт, Россия, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417а.
E-mail: bdeh@mail.ru

Zvereva Larisa Gennadievna, associate Professor department of Mathematics,
Computer Science and Digital Educational Technologies.
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol, Lenin str., 417a.
E-mail: bdeh@mail.ru

Курбанова Гузель Тамурлаевна, студент.
Адрес: Ставропольский Государственный Педагогический Институт, Россия, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417а.
E-mail: guzel.kurbanova.2000@mail.ru

Kurbanova Guzel Tamurlaevna, student.
Address: Stavropol state Pedagogical Institute, Russia, Stavropol, Lenin str., 417 a.
E-mail: guzel.kurbanova.2000@mail.ru

Кочекаева Амина Расуловна, студент.
Адрес: Ставропольский Государственный Педагогический Институт, Россия, г. Ставрополь, ул. Ленина, 417а.
E-mail: kohekaevaamina15@gmail.com

Kochekaeva Amina Rasulova, student.
Address: Stavropol state Pedagogical Institute, Russia, Stavropol, Lenin str., 417 a.
E-mail: kohekaevaamina15@gmail.com

 

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
NEW POSSIBILITIES OF MOBILE APPLICATIONS IN SCHOOL EDUCATION

Ключевые слова: мобильные приложения; мобильное обучение; технологии мобильного обучения; цифровые технологии; Plickers.
Keywords: mobile application; mobile learning; mobile learning technologies; digital technologies; Plickers.

Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности применения мобильных приложений для обучения учащихся различным дисциплинам. Более подробно представлено мобильное приложение Plickers. Выделены положительные и отрицательные стороны этого сервиса.
Abstract. The article deals with some possibilities of using mobile applications in teaching various subjects. ‘Plickers’ is under close consideration, the pros and cons of this application are analysed in detail.

Избицкая Ольга Викторовна, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», 632387, Россия, Новосибирская обл., г. Куйбышев, ул. Молодежная, д. 7.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Izbitskaya Olga Victorovna, associate professor.
Address: Novosibirsk State Pedagogical University (Kuibyshev branch) 7, Molodezhnaya St., Kuibyshev, 632387, Novosibirsk region, Russia
E-mail: olga30071980@mail.ru

Фиткулина Гузялия Рафаэловна, студент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», 632387, Россия, Новосибирская обл., г. Куйбышев, ул. Молодежная, д. 7.
E-mail: lija6556@list.ru

Fitkulina Gusalia Rafaelovna, student.
Address: Novosibirsk State Pedagogical University (Kuibyshev branch) 7, Molodezhnaya St., Kuibyshev, 632387, Novosibirsk region, Russia
E-mail: lija6556@list.ru

 

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
GAME AS A MEANS OF FORMATION IN CHILDREN 4–5 YEARS OF ROYAL ROLE IDENTITY

Keywords: gender-role identity; gender characteristics of behavior; game activity; self-awareness.
Ключевые слова: полоролевая идентичность; гендерные особенности поведения; игровая деятельность; самосознание.

Abstract. The article analyzes the features of the formation of gender role identity in children 4–5 years old in the process of playing activity.
Аннотация. В статье проанализированы особенности формирования полоролевой идентичности у детей 4–5 лет в процессе игровой деятельности.

Пономарева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог.
Адрес: Детский сад № 22 «Лучик»,  445040, Россия, г. Тольятти, ул. Свердлова, 7.
E-mail: estetka.89@mail.ru

Ponomarova Tatyana Yurievna, educational psychologist.
Address: Kindergarten № 22 " Luchik", 445040, Russia, Togliatti, Sverdlov street, 7.
E-mail: estetka.89@mail.ru

Кузякова Светлана Юрьевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 184 «Жигулёнок» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445039, Россия, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 61.
E-mail: Svetlana.kuzyakova@yandex.ru

Kuzyakova Svetlana Yurievna, educator.
Address: Kindergarten № 184 "Zhigulenok" of "Planet of childhood "Lada", 445039, Russia, Togliatti, Voroshilov street, 61.
E-mail: Svetlana.kuzyakova@yandex.ru

Иванова Елена Павловна, студент.
Адрес: ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж», 445027, Россия, г Тольятти, ул. Юбилейная, 59.
E-mail: estetka.89@mail.ru

Ivanova Elena Pavlovna, student.
Address: Humanitarian College, 445027, Russia, Togliatti, Yubileynaya street, 59.
E-mail: estetka.89@mail.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
FORMATION OF ABSTRACT-LOGICAL THINKING OF STUDENTS, AS AN INTEGRAL PART OF THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE ENGINEERS

Ключевые слова: профессиональная компетентность; формирование мышления; абстрактно-логическое мышление; курс физики.
Keywords: professional competence; thinking; abstract logical thinking; physics course.

Аннотация. В статье проведен анализ взаимосвязи процесса решения задач по курсу общей физики и абстрактно-логического мышления студентов как средства формирования профессиональной компетентности будущих инженеров.
Abstract. The article analyzes the relationship between the process of solving problems at the course of general physics and the abstract-logical thinking of students as a means of forming the professional competence of future engineers.

Савченко Елизавета Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физика» Севастопольского государственного университета,
Адрес: Севастопольский государственный университет, 299053, Россия, г. Севастополь, ул. Университетская, 33.
E-mail: globinaliza@mail.ru

Savchenko Elizaveta Viktorovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department "Physics".
Address: Sevastopol State University, 299053, Russia, Sevastopol, Universitetskaya str., 33.
E-mail: globinaliza@mail.ru

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
THE USE OF COMPETENCE-ORIENTED TASKS TO ASSESS THE LEVEL OF PREPAREDNESS STUDENTS IN PHYSICS AT A MILITARY UNIVERSITY

Ключевые слова: изучение физики; таксономия учебных целей; компетентностно-ориентированное задание.
Keywords: study of physics; taxonomy of educational goals; competence-oriented task.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос использования компетентностно-ориентированных заданий на занятиях по физике в военном вузе. Приведен пример проектирования компетентностно-ориентированного задания в рамках таксономии учебных целей Б. Блума.
Abstract. The article discusses the use of competency-based tasks in physics classes at a military university. An example of designing a competency-based task in the framework of the taxonomy of B. Bloom's educational goals is given.

Толмачева Наталья Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры физико-математических дисциплин.
Адрес: Омский автобронетанковый инженерный институт, 644098, Россия, г. Омск, 14 военный городок, 119.
E-mail:  tol-nat-66@mail.ru

Tolmacheva Natalia Aleksandrovna, candidate of technical Sciences, associate Professor of the physico-mathematical Sciences Department.
Address: Omsk tank-automotive engineering Institute, 644098, Russia, Omsk, 14 military town, 119.
E-mail: tol-nat-66@mail.ru

Кузовова Наталья Леонидовна, преподаватель кафедры физико-математических дисциплин.
Адрес: Омский автобронетанковый инженерный институт, 644098, Россия, г. Омск, 14 военный городок, 119.
E-mail: shkulteckaya_n@mail.ru

Kuzovova Natalia Leonidovna, lecturer in physical and mathematical Sciences,
Address: Omsk tank-automotive engineering Institute, 644098, Russia, Omsk, 14 military town, 119.
E-mail: shkulteckaya_n@mail.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
DEVELOPMENT OF THE PERSONAL COMPONENT OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE IN FAMILY EDUCATION

Ключевые слова: личностный компонент; коммуникативная компетентность; коммуникативные навыки; тип семейного воспитания.
Keywords: type of family education; communication competence; personal component.

Аннотация. В статье представлены результаты исследований процесса формирования личностного компонента коммуникативной компетентности в подростковом возрасте в зависимости от типа семейного воспитания. Автор раскрывает влияние детско-родительских отношений на коммуникативную компетентность подростков. Уточняются различия в воспитательных стратегиях родителей, их взаимосвязь с формированием коммуникативной компетентности.
Abstract. The results of research into the process of forming personal component of communicative competence in adolescence depending on the type of family upbringing are presented in the paper. The author reveals the influence of parental relations on communicative competence of teenagers. The differences in parental educational strategies and their interrelation with the formation of communicative competence are specified.

Толчев Олег Александрович, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Тольятти, ул. Белорусская, 14.
Е-mail: oleg_tolchev@mail.ru

Tolchev Oleg Aleksandrovich, magister.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Belorusskaya str., 14.
E-mail: oleg_tolchev@mail.ru

 

РОЛЬ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННЫХ ВУЗОВ
THE ROLE OF CHEMICAL SCIENCE IN THE FORMATION OF ENGINEERING THINKING OF STUDENTS OF MILITARY UNIVERSITIES

Ключевые слова: обучение химии; военный вуз; инженерное мышление; практико-ориентированное обучение.
Keywords: chemistry training; military University; engineering thinking; practice-oriented training.

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования инженерного мышления обучающихся военных вузов в процессе изучения химии. Представлен обзор научно-педагогических подходов к решению данной проблемы.
Abstract. The article deals with the problem of formation of engineering thinking of students of military universities in the process of studying chemistry. The review of scientific and pedagogical approaches to the solution of this problem is presented.

Шлякова Елена Валериевна, кандидат технических наук, доцент.
Адрес: Омский автобронетанковый инженерный институт, 644098, Россия, г. Омск, 14 военный городок, 119.
E-mail: elena6500462@yandex.ru

Shlyakova Elena Valerievna, candidate of technical Sciences, associate Professor.
Address: Omsk tank-automotive engineering Institute, 644098, Russia, Omsk, 14 military town, 119.
E-mail: elena6500462@yandex.ru

 

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТРЕССА НА СОДЕРЖАНИЕ СНОВИДЕНИЙ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
INFLUENCE OF EXPERIENCE OF STRESS ON THE CONTENT OF DREAMS OF PERSONS OF YOUTH AGE

Ключевые слова: юношеский возраст; стресс; психологический стресс; содержание сновидений; бессознательная сфера психики; психологические защиты.
Keywords: adolescence; stress; psychological stress; the content of dreams; the unconscious sphere of the psyche; psychological protection.

Аннотация. В статье рассматривается проблема влияния психологического стресса на специфику сновидений лиц юношеского возраста, представляются результаты эмпирического исследования характера и содержания сновидений лиц юношеского возраста, переживающих негативное эмоциональное состояние.
Abstract. The article deals with the problem of the influence of psychological stress impact on the specificity of dreams of young people, presents the results of an empirical study of the nature and content of dreams of young people experiencing a negative emotional state.

Кузнецова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», 632387, Россия, г. Куйбышев, Новосибирская область, ул. Молодежная, 7.
E-mail: kainsk-elena@mail.ru

Kuznetsova Elena Vladimirovna, candidate of psychological Sciences, associate Professor.
Address: Kuibyshev branch of the Federal state budgetary educational institution of higher education "Novosibirsk state pedagogical University", 632387, Russia, Kuibyshev, Novosibirsk region, Molodejnaya Street, 7.
E-mail: kainsk-elena@mail.ru

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОКРАСТИНАЦИЯ СТУДЕНТОВ
ACADEMIC PROCRASTINATION OF STUDENTS

Ключевые слова: академическая прокрастинация; прокрастинатор («промедлитель»); прокрастинация; самооценка; перфекционизм; отношение к учению; саморегуляция.
Keywords: academic procrastination; procrastinator («procrastinator»); procrastination; self-esteem; perfectionism; attitude to learning; self-regulation.

Аннотация. В статье рассматривается определение понятия «прокрастинация» в зарубежных и отечественных исследованиях. На основе литературных источников анализируется взаимосвязь личностных характеристик студентов и академической прокрастинации. Представлены результаты эмпирического исследования по выявлению взаимосвязи психологических детерминант и академической прокрастинации студентов.
Abstract. The article deals with the definition of «procrastination» in foreign and domestic studies. The author analyses the interrelation of personal characteristics of students and academic procrastination on the basis of literary sources. The article includes the results of empirical study to identify the relationship of psychological determinants and academic procrastination of students.

Петровская Вера Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», 632387, Россия, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Молодежная, 7.
E-mail: vera.petrovskaya.64@mail.ru

Petrovskaya Vera Gennadievna, candidate of psychological Sciences, associate Professor.
Address: Kuibyshev branch of the Federal state budgetary educational institution of higher education "Novosibirsk state pedagogical University", 632387, Russia, Novosibirsk region, Kuibyshev, Molodezhnaya str., 7.
E-mail: vera.petrovskaya.64@mail.ru

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ СМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ МОРДОВИИ
INFORMATION SUPPORT OF REGIONAL MEDIA ACTIVITIES OF COSSACK SOCIETIES OF MORDOVIA

Ключевые слова: информационное сопровождение; казаки Мордовии; казачество; казачьи объединения; казачье общество; мероприятия казаков; региональные СМИ.
Keywords: information support; Cossacks of Mordovia; Cossacks; Cossack associations; Cossack society; activities of the Cossacks; regional media.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос популяризации казачьих объединений в России в целом и на уровне региона. Статья посвящена обзору региональных печатных СМИ на предмет публикации информации о мероприятиях и общественных инициативах казачьих сообществ. На основе материалов проведённого в 2018 году контент-анализа местных печатных изданий, была дана оценка информационному сопровождению деятельности казачества республики Мордовия. Рассмотрены основные тематические направления, которым посвящены данные публикации и их технические характеристики. Выделены основные мероприятия казачьей тематики, которые были освещены в региональных СМИ. Согласно проведённому исследованию, сделан вывод о низкой информационной насыщенности регионального медиапространства материалами, связанными с детальностью казачества.
Abstract. The article deals with the popularization of Cossack associations in Russia as a whole and at the regional level. The article is devoted to the review of regional print media on the availability of publications of information about events and public initiatives of Cossack communities. Based on the materials of the content analysis of local publications conducted in 2018, the information support of the activities of the Cossacks of the Republic of Mordovia was assessed.  The main thematic areas of publications and their technical characteristics are considered. The main events of the Cossack theme which were covered in regional mass media are allocated. According to the study, the conclusion is made about the low information saturation of the regional media space with materials related to the detail of the Cossacks.

Вишнякова Наталья Анатольевна, научный сотрудник.
Адрес: ГКУ РМ «Научный центр социально-экономического мониторинга», 430000, Россия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 39 а.
E-mail:  vishnyakova33390@mail.ru

Vishnyakova Natalya Anatolevna, researcher.
Address: Scientific center of social and economic monitoring, 430000, Russia, Saransk, B. Hmelnickogo Street, 39 a.
E-mail:  vishnyakova33390@mail.ru

Курмышкина Оксана Николаевна, старший научный сотрудник.
Адрес: ГКУ РМ «Научный центр социально-экономического мониторинга», 430000, Россия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 39 а.
E-mail:  mad-oksana@yandex.ru

Kurmyshkina Oksana Nicolaevna, senior researcher.
Address: Scientific center of social and economic monitoring, 430000, Russia, Saransk, B. Hmelnickogo Street, 39 a.
E-mail:  mad-oksana@yandex.ru

 

ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ: ВОПРОС О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЯХ МОЛОДЕЖИ
GLOBAL DIGITALIZATION: THE ISSUE OF YOUTH PROFESSIONAL STRATEGIES

Ключевые слова: профессиональные стратегии; молодежь; цифровизация; профессиональный выбор.
Keywords: professional strategies; youth; digitalization; professional choice.

Аннотация. В статье рассматривается цифровизация как фактор трансформации жизненных ориентиров молодежи в связи с изменениями рынка труда и системы образования как основополагающих оснований выбора профессиональных стратегий будущих поколений.
Abstract. The article considers digitalization as a factor of transformation of life orientations of young people in connection with changes in the labor market and the education system, as the fundamental basis for the choice of professional strategies of future generations.

Заводян Ирина Сергеевна, ассистент.
Адрес: Белгородский государственный национально-исследовательский университет, 308015, Россия, г. Белгород, ул. Победы, 85.
E-mail: irinazavodyan@yandex.ru

Zavodyan Irina Sergeevna, assistant.
Address: Belgorod state national research University, 308015, Russia, Belgorod, Pobedy str., 85.
E-mail: irinazavodyan@yandex.ru

 

 

 

 

 

Image: