Научное отражение № 4 (30)_2022

 

ФОРМИРОВАНИЕ «ГИБКИХ НАВЫКОВ» У СТУДЕНТОВ  ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ «ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ВО ВРЕМЯ УЧАСТИЯ В ФОЛЬЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ: ВЗГЛЯД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА
FORMATION OF "SOFT SKILLS" AMONG STUDENTS OF THE "HISTORICAL EDUCATION" TRAINING PROFILE DURING PARTICIPATION IN THE FOLKLORE AND ETHNOGRAPHIC EXPEDITION: THE VIEW OF THE TEACHER AND THE STUDENT

Ключевые слова: гибкие навыки; культура; народная культура; фольклор; фольклорно-этнографическая экспедиция; надпрофессиональные компетенции; критическое мышление; креативность; коммуникативные навыки и координация.
Keywords: soft skills; culture; folk culture; folklore; folklore-ethnographic expedition; supra-professional competencies; critical thinking; creativity; communication skills and coordination.

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы формирования «гибких навыков» у студентов нетворческих профилей подготовки в процессе участия в фольклорно-этнографической экспедиции. Преподаватель и студент, основываясь на реальном опыте поездок разных лет, приводят примеры формирования надпрофессиональных компетенций у участников фольклорно-этнографических экспедиций.
Abstract. The article discusses the problems of formation of "flexible skills" among students of non-creative training profiles in the process of participating in a folklore and ethnographic expedition. The teacher and the student, using real examples from trips of different years, give examples of the formation of supra-professional competencies among participants of folklore and ethnographic expeditions.

Козловская Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского, Россия, г. Тольятти.

Kozlovskaya Tatiana Nikolaevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: St. Alexis academy of education and arts of Volga region, Russia, Togliatti.

Пузикова Адэлина Максимовна, студент 4-го курса.
Адрес: Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского, Россия, г. Тольятти.

Puzikova Adelina Maksimovna, 4th year student.
Address: St. Alexis academy of education and arts of Volga region, Russia, Togliatti.

 

ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
FROM EXPERIENCE OF USING INFORMATION TECHNOLOGIES TO CREATE INTERACTIVE EDUCATIONAL RESOURCES

Ключевые слова: интерактивный контент; цифровые инструменты; цели обучения; преподавание иностранных языков; информационные технологии.
Keywords: interactive content; digital tools; learning objectives; foreign language teaching; information technology.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы использования современных информационно-коммуникационных технологий для создания интерактивного контента на примере многофункционального онлайн-конструктора образовательных ресурсов BrandQuiz. Описывается функционал ресурса, перечисляются доступные модули для создания проектов, приводятся преимущества использования данного ресурса в качестве средства для разработки авторских учебных материалов, ориентированных на достижение стоящих перед преподавателями иностранных языков образовательных целей.
Abstract. The article considers the use of modern information and communication technologies for the creation of interactive content on the example of a multifunctional online generator of educational resources BrandQuiz. The article describes the resource functionality, lists templates available for creation of projects, and provides advantages of using this resource as a tool for development of original learning material oriented towards the educational goals set up by foreign language teachers.

Малкова Татьяна Вячеславовна, доцент кафедры иностранных языков.
Адрес: Санкт-Петербургский университет МВД России, Россия, г. Санкт-Петербург.

Malkova Tatiana Viacheslavovna, Assistant Professor at the Department of Foreign Languages.
Address: Saint-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Russia, Saint-Petersburg.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
FORMATION OF THE BASIS OF PATRIOTIC EDUCATION IN CHILDREN OF THE OLDER PRESCHOOL AGE BY MEANS OF MUSEUM PEDAGOGY

Ключевые слова: музей; музейная педагогика; виды музеев; музейные экспонаты; патриотическое воспитание.
Keywords: museum; museum pedagogy; types of museums; museum exhibits; patriotic education.

Аннотация. В статье раскрываются основы патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. В статье дается определение понятию «музей», раскрывается история создания детских музеев, описывается процесс создания мини-музеев на группах в дошкольной образовательной организации.
Abstract. The article reveals the basics of patriotic education in children of senior preschool age by means of museum pedagogy. The article defines the concept of "museum", reveals the history of the creation of children's museums, describes the process of creating mini-museums in groups in a preschool educational organization.

Белобородова Ольга Михайловна, воспитатель.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Beloborodova Olga Mikhailovna, educator.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

Пузанова Любовь Николаевна, воспитатель.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Puzanova Lubov Nikolaevna, educator.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

Сирачева Ольга Николаевна, воспитатель.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Siracheva Olga Nikolaevna, educator.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

Герасимова Алена Николаевна, воспитатель.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Gerasimova Alena Nikolaevna, educator.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ В МУЗЕЙ
FORMING THE BASES OF PATRIOTIC EDUCATION IN CHILDREN AGED 6–7 IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION THROUGH EXCURSIONS TO THE MUSEUM

Ключевые слова: музейная педагогика; патриотическое воспитание; экскурсии в музей.
Keywords: museum pedagogy; patriotic education; excursions to the museum.

Аннотация. В статье раскрываются основы патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Описываются различные виды экскурсий в музей, дается их характеристика, раскрываются современные виды мини-музеев в группах дошкольных образовательных организаций.
Abstract. The article reveals the basics of patriotic education in children of senior preschool age by means of museum pedagogy. The article describes various types of excursions to the museum, gives them a description, reveals modern types of mini-museums in groups in a preschool educational organization.

Дубикова Наталья Владимировна, методист.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Dubikova Nataliya Vladimirovna, Methodist.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

Боброва Антонина Владимировна, воспитатель.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Bobrova Antonina Vladimirovna, educator.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

Григорьева Елена Михайловна, воспитатель.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Grigorieva Elena Mikhailovna, educator.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

Чалышева Екатерина Михайловна, педагог-психолог.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Chalysheva Ekaterina Mikhailovna, educational psychologist.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Tolyatti.

 

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
DEVELOPMENT OF EXPRESSIVENESS OF PRESCHOOL CHILDREN'S MOVEMENTS IN MOTOR ACTIVITY THROUGH MUSICAL ACCOMPANIMENT

Ключевые слова: выразительность движений; музыкальное сопровождение; двигательный навык; дошкольник; образовательная деятельность.
Keywords: expressiveness of movements; musical accompaniment; motor skill; preschool child; educational activity.

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития у дошкольников выразительности движений средствами музыкального сопровождения. Описана совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации. Предлагается дифференцированная работа по использованию музыкального сопровождения в зависимости от этапа формирования двигательного навыка.

Abstract. The article deals with the problem of developing the expressiveness of movements in preschoolers by means of musical accompaniment. The joint work of a music director and a physical education instructor of a preschool educational organization is described. Differentiated work on the use of musical accompaniment is proposed, depending on the stage of motor skill formation.

Тихонова Юлия Петровна, музыкальный руководитель.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Tikhonova Yulia Petrovna, music director.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Togliatti.

Кондратьева Юлия Александровна, инструктор по физической культуре.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Kondratieva Yulia Aleksandrovna, physical education instructor.
Address: Kindergarten 22 "Ray", Russia, Togliatti.

Ефремов Олег Геннадьевич, инструктор по физической культуре.
Адрес: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», Россия, г. Тольятти.

Efremov Oleg Gennadievich, physical education instructor.
Address: Kindergarten 210 "Ladushki", Russia, Togliatti.

Романова Жанна Юрьевна, музыкальный руководитель.
Адрес: МБУ детский сад № 22 «Лучик», Россия, г. Тольятти.

Romanova Zhanna Yurievna, Music Director.
Address: Kindergarten 22 "Ray", Russia, Togliatti.

 

CUBORO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
CUBORO-DESIGNING AS A MEANS OF DEVELOPING CREATIVE IMAGINATION IN PRESCHOOL CHILDREN

Ключевые слова: конструктор Cuboro; творческое воображение; креативность; технологическое воспитание дошкольников; инженерное мышление.
Keywords: Cuboro constructor; creative imagination; creativity; technological education of preschoolers; engineering thinking.

Аннотация. В сфере образования в последнее время активно формируется новая образовательная система, основой которой являются технологические инновации. В связи с этим возникает потребность в развитии технического мышления, творческого воображения и креативности. Поэтому необходимо формирование у детей навыков и умений конструкторской, познавательной и творческой деятельности. Применение Cuboro-технологий в работе с детьми дошкольного возраста является одним из инновационных методов развития детского творчества.
Abstract. In the field of education, a new educational system has been actively formed recently, the basis of which is technological innovations. In this regard, there is a need to develop technical thinking, creative imagination and creativity. Therefore, it is necessary to form children's skills and abilities of design, cognitive and creative activities. The use of Cuboro technologies in working with preschool children is one of the innovative methods of developing children's creativity.

Ценёва Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Tseneva Marina Anatolievna, senior lecturer of the Department of Preschool pedagogy, applied psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Tolyatti.

Плотникова Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Plotnykova Tatiana Urievna, candidate of psychological sciences, associate professor of the Department of Preschool Pedagogy, Applied Psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР (III УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО НЕДОРАЗВИТИЯ)
FEATURES OF COMMUNICATIVE SKILLS IN OLDER PRESCHOOLERS WITH GENERAL UNDERDEVELOPMENT OF SPEECH LEVEL 3

Ключевые слова: коммуникативные умения; общее недоразвитие речи; старший дошкольник; развитие речи.
Keywords: communication skills; general underdevelopment of speech; senior preschooler; speech development.

Аннотация. В статье указывается, что для полноценного познавательного и социального развития ребёнку необходимы контакты как со взрослыми, так и со сверстниками. От того, как будут выстраиваться эти взаимоотношения, будет зависеть умственное, психическое, социальное, и даже физическое развитие, успех и эмоциональное благополучие ребёнка. Автор раскрывает особенности коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР (III уровень речевого недоразвития) и в завершение обобщает и систематизирует информацию по данной проблеме.
Abstract. The article states that for a full-fledged cognitive and social development, a child needs contacts, both with adults and with peers. The mental, mental, social and even physical development, success and emotional well-being of the child will depend on how these relationships are built. The author reveals the features of communicative skills in older preschoolers with general underdevelopment of speech level 3 and, in the end, generalizes and systematizes information on this problem.

Реутова Елена Ивановна, учитель-логопед.
Адрес: МУ «Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Россия, г. Магнитогорск.

Reutova Elena Ivanovna, teacher – speech therapist.
Address: Social Rehabilitation Center for children and adolescents with disabilities, Russia, Magnitogorsk.

 

БРАК В СТРУКТУРЕ ЦЕННОСТЕЙ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
MARRIAGE IN THE STRUCTURE OF URBAN YOUTH VALUES: A SOCIOLOGICAL ANALYSIS

Ключевые слова: брак; брачность; семья; ценность брака; ценностные ориентации; молодежь.
Keywords: marriage; marriage; a family; the value of marriage; value orientations; youth.

Аннотация. В статье рассматриваются основные ценностные ориентации городской молодежи. Особое внимание уделяется месту брака в структуре ценностей городской молодежи. В основной части статьи раскрывается восприятие брака среди молодежи, а также его взаимосвязь с другими ценностными ориентациями.
Abstract. The article deals with the main value orientations of urban youth. Particular attention is paid to the place of marriage in the structure of values of urban youth. The main part of the article reveals the perception of marriage among young people, as well as its relationship with other value orientations.

Благорожева Жанна Олеговна, ассистент кафедры социологии и организации работы с молодежью.
Адрес: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород.

Blagorozheva Zhanna Olegovna, assistant of the Department of Sociology and Organization of Work with Youth.
Address: Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod.

 

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ
THE INFLUENCE OF THE INTERNET ON THE FORMATION OF VALUE ORIENTATION OF YOUNG PEOPLE

Ключевые слова: Интернет; молодежь; ценностные ориентиры; социальные сети; мировоззрение.
Keywords: Internet; youth; value orientations; social networks; worldview.

Аннотация. В современном мире интернет сопровождает нас повсюду. Он открывает безграничные возможности для человека: доступны практически любая информация, общение на расстоянии, саморазвитие и возможность отдохнуть от проблем реальной жизни. И сейчас уже не поддаётся сомнению мысль о том, что всемирная сеть оказывает существенное влияние на людей. Особенно актуальна эта тема по отношению к молодежи, так как наибольшее количество пользователей интернета среди подростков. В данной статье рассмотрено влияние сети Интернет на формирование ценностной ориентации у молодого поколения. В работе представлены результаты исследования по теме: «Влияние Интернета на формирование ценностной ориентации молодежи». Виртуальное пространство каждый день привлекает к себе огромное количество новых пользователей, особенно среди молодежи. А социальные сети стали отдельным миром, который, несомненно, оказывает влияние на личность подростков и ее становление. Поэтому так важно понять, насколько оно значимо.
Abstract. In the modern world, the Internet accompanies us everywhere. It opens up limitless possibilities for a person: the availability of almost any information, communication at a distance, self-development and the opportunity to take a break from the problems of real life. And now there is no doubt that the world Wide web has a significant impact on people. This topic is especially relevant for young people, since the largest number of Internet users are among teenagers. This article examines the influence of the Internet on the formation of value orientation in the younger generation. The paper presents the results of a study on the topic: "The influence of the Internet on the formation of the value orientation of young people". Virtual space attracts a huge number of new users every day, especially among young people. And social networks have become a separate world, which undoubtedly influences the personality of teenagers and its formation. That's why it's so important to understand how significant it is.

Фукалова Владислава Юрьевна, студент.
Адрес: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород.

Fukalova Vladislava Yurievna, student.
Address: Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod.

Кривенченко Софья Вячеславовна, студент.
Адрес: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород.

Krivenchenko Sofya Vyacheslavovna, student.
Address: Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod.

 

 

 

 

Image: 
Выпуск: