Волжский вестник науки № 1 (1)_2016

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОХЛОРИТА НАТРИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

APPLICATION OF SODIUM HYPOCHLORITE IN AGRICULTURE

 

Ключевые слова: дезинфекция; гипохлорит натрия; обеззараживание.

Keywords: disinfection; hypochlorite disinfection; application.

 

Аннотация: В статье представлена информация о разработке портативного устройства и технологии для получения электролитического гипохлорита натрия с последующим использованием его при обеззараживании навоза и помёта.

Abstract: In this article described of developed a portable device and technology for the production of electrolytic sodium hypochlorite and then using it for disinfection of dung and manure.

 

Филатова Кристина Андреевна, магистрант 2-го года обучения.
Адрес: Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, Россия, г. Саратов, ул. Советская, 60.
E-mail: kfilatova.406@mail.ru

Filatova Kristina Andreevna, graduate student of 2nd year of study.
Address: Saratov State Vavilov Agrarian University, Russia, Saratov, Sovetskaya st., 60.
E-mail: kfilatova.406@mail.ru

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

RELEVANCE EXPLORE THE POSSIBILITY OF FORMATION OF INFORMATION-COMMUNICATIVE COMPETENCE OF UNIVERSITY’S STUDENTS

 

Ключевые слова: информационно-коммуникативная компетентность; профессиональная компетентность; информационно-коммуникативное пространство вуза.

Keywords: information and communication competence; professional competence; information and communication space of the university.

 

Аннотация: В данной статье рассматриваются методические инструменты, требования к качеству, а также возможность математического моделирования процесса формирования информационно-коммуникативной компетентности студентов вузов.

Abstract: This article discusses the methodological tools, quality requirements and the possibility of mathematical modeling of the process of formation of information-communicative competence of university’s students.

 

Богданова Анна Владимировна, начальник отдела развития дистанционного образования Центра новых информационных технологий.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: ann-glazova@yandex.ru

Bogdanova Anna Vladimirovna, Head of Development of Distance Education Center of New Information Technologies.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St., 14.
E-mail: ann-glazova@yandex.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

DEVELOPMENT OF LEARNERS A RESPONSIBILITY IN THE NEW SOCIOCULTURAL CONDITIONS

 

Ключевые слова: гуманизация образования; образовательный процесс; формирование ответственности; общечеловеческие ценности; развитие ребенка.

Keywords: humanization of education; educational process; development of responsibility; human values child development.

 

Аннотация: В статье рассматривается необходимость воспитания чувства ответственности у учащихся как важное условие существования личности в гуманистическом обществе. Данные, представленные в статье, могут быть использованы в практической работе классных руководителей, учителей и социальных педагогов.

Abstract: In the article is considered the necessity to the responsibility education of learners as an essential condition to personality existence in the humanist society. Information can be used in  practice headteachers end social teachers.

 

Гольба Любовь Васильевна, магистрант кафедры «Педагогика и методики преподавания». Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020,
Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: domgolba2012@yandex.ru

Golba Liubov Vasilyevna, graduate student of chair «Pedagogy and teaching methods».
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belarusskaya st., 14.
E-mail: domgolba2012@yandex.ru

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

EMOTIONALLY-VALUABLE COMPONENT IN THE STRUCTURE OF READINESS TEACHERS TO WORK IN THE INCLUSIVE EDUCATION

 

Ключевые слова: инклюзивное образование; ребенок с особыми образовательными потребностями; образовательный процесс.

Keywords: inclusive education; children with special educational needs; educational process.

 

Аннотация: В данной статье рассматривается проблема формирования эмоционально-ценностного отношения студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образовательного учреждения как необходимый компонент профессиональной подготовки.

Abstract: this article considers the problem of forming of emotional-value attitude of students of pedagogical universities to work in the inclusive educational institution as a necessary component of professional training.

 

Емельянова Татьяна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: chistof@rambler.ru

Emelyanova Tanyana Vitalievna, the candidate of pedagogical Sciences, associate Professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: chistof@rambler.ru

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ В СОЦИАЛЬНОМ ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ СЕМЬЯМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

ISSUES RESEARCH IN SOCIAL INTERMEDIATION FOR THE FAMILIES IN DIFFICULT LIFE SITUATIONS

 

Ключевые слова: социальное посредничество; трудная жизненная ситуация; семейная политика; государственная услуга; консультирование.

Keywords: social intermediation; a difficult life situation; family policy; public services, counseling service.

 

Аннотация: В статье приводятся результаты исследования проблем социального посредничества семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Преобладающая модель государственной службы – территориальные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеющие разнообразные направления деятельности и предоставляющие широкий спектр социальных услуг, могут решать своими силами проблемы семьи, оказывать помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций в различных областях жизни. Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство РФ; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям: социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь; социально-правовые услуги; социально-реабилитационные услуги; психологические услуги; педагогические услуги; социально-медицинские услуги. В статье приведено подробное описание результатов опроса специалистов социальной работы, по проблеме возникающих у них трудностей в оказании помощи семьям. В ходе проведенного исследования выявлялись трудности специалистов при контактном консультировании, возможности совершенствования дистанционного консультирования. Изучались основные проблемы консультирования различных категорий семей, а также пожилых людей и инвалидов.

Abstract: The article presents the results of the study of social problems of intermediation to families in difficult life situation. The prevailing model of public service - local centers providing social assistance to families and children. Unlike other social service agencies, these centers have a variety of activities and provide a wide range of social services, can solve family problems by their own, assist in overcoming difficult life situations in various areas of life. Every year the list of state services asserts by the RF Government; it is mandatory for the regional authorities and may be extended by the financial capacity of local authorities. The list includes basic social services provided to families and children: social and personal services, financial and in-kind support; social and legal services; social and rehabilitation services; psychological services; educational services; social and medical services. The article gives a detailed description of the results of a survey of experts of social work on the issue arising from these difficulties in helping families. In the course of the research revealed the difficulties met professionals in contact counseling, opportunities to improve remote consultation. Learn the basic problems of the various categories of counseling families, as well as the elderly and the disabled persons.

 

Ким Дарья, магистр кафедры социальной работы, педагогики и социального права.
Адрес: Российский государственный социальный университет, 129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, дом 4, стр. 1.
E-mail: kimka063@mail.ru

Kim Darya, magister of chair of Social work, pedagogy and social rights.
Address: Russian State Social University, 129226, Moscow, Wilhelm Pieck st., 4, p. 1.
E-mail: kimka063@mail.ru

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF DESIGN ABILITIES AT STUDENTS OF PEDAGOGICAL EDUCATION

 

Ключевые слова: конструкторские умения; мотивация; стимулирование; самосовершенствование; преемственность; саморазвитие.

Keywords: design skills; motivation; incentives; self improvement; continuity; self-development.

 

Аннотация: Проведен анализ педагогических условий формирования конструкторских умений у студентов педагогического образования.

Abstract: The analysis of pedagogical conditions of formation of designing abilities of students of pedagogical education.

 

Клочкова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

Klochkova Galina Mikhaelovna, PhD (Pedagogy), associate professor, assistant professor of chair «Preschool Pedagogy and Psychology».
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Tolyatti, Belarusskaya st., 14.
E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

 

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА К ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

EXPERIENCE TO REALIZATION OF THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL STATE STANDARD TO PREPARING THE BACHELOR AT PERIOD PEDAGOGICAL PRACTICAL PERSONS

 

Ключевые слова: педагогическая практика; гностические компетенции; когнитивные компетенции; коммуникативные компетенции; исследовательские компетенции; проектировочные компетенции; диагностические компетенции.

Keywords: pedagogical practice; gnostical competencies; kognitical competencies; communication competencies; exploratory competencies; proektical competencies; diagnostic competencies.

 

Аннотация: В данной статье на основе многолетнего опыта вузовской работы был проанализирован опыт ведущих исследователей отечественной педагогической школы, анализ рациональной организации педагогических практик и современных тенденций на основе требований федерального государственного стандарта к эффективной подготовке бакалавра (будущего учителя).

Abstract: In given article experience leadinging researchers of the domestic pedagogical school was analysed on base of the perennial experience high school work, analysis to rational organization pedagogical practical person and modern trend on base of the requirements of the federal state standard to efficient preparing the bachelor (future teacher).

 

Медяник Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: medyanik48@mail.ru

Medyanik Galina Aleksandrovna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of chair «Pedagogy and methods of teaching».
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: medyanik48@mail.ru

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ

PROFESSIONAL EDUCATION IN THE MODERN EDUCATIONAL COMPLEXES

 

Ключевые слова: профессиональное воспитание; профессиональная культура; образовательный комплекс; компетентностный подход; воспитательное пространство; непрерывное образование.

Keywords: professional education; professional culture; educational complex; competence-based approach; educational space; continuing education.

 

Аннотация: В статье обоснована особая роль профессионального воспитания будущего специалиста в образовательном комплексе, который представляет собой поэтапный процесс профессионально-личностного развития обучающихся на основе формирования профессиональной направленности личности, профессиональной компетентности, профессионально значимых личностных качеств, сопровождающийся реализацией программ дошкольного, начального, среднего общего и среднего профессионального образования и обеспечивающий готовность будущего специалиста к успешной профессиональной самореализации в современном обществе.

Abstract: In the article the special role of professional education of future specialist in the educational complex, which is a gradual process of professional and personal development of students on the basis of formation of professional orientation of personality, professional competence, professionally important personal qualities, accompanied by the implementation of programs of preschool, primary, secondary General and secondary vocational education and ensuring the readiness of the future specialist to a successful professional realization in modern society.

 

Нефедова Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология».
Адрес: ГБПОУ «Первый Московский образовательный комплекс», 127282, г. Москва, ул. Тихомирова, д. 10, корпус 1.
E-mail: kasper0013@mail.ru

Nefedova Natalia Anatolievna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of chair Pedagogy and psychology.
Address: First Moscow educational complex, 127282, Moscow, Tikhomirova st., 10, block 1.
E-mail: kasper0013@mail.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДОВ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПОИСКОВО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

DEFINITION OF APPROACHES TO THE CHARACTERISTIC OF SEARCH AND INFORMATION ABILITIES OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

 

Ключевые слова: поисково-информационные умения; информационная культура; культура познания; информационная компетентность; познавательные универсальные учебные действия.

Keywords: search and information skills; information culture; the culture of knowledge; information competence; cognitive universal educational actions.

 

Аннотация: В статье обоснован запрос к современному образованию в условиях информационного общества на формирование поисково-информационных умений детей. Автор осуществляет анализ современных исследований по проблеме формирования поисково-информационных умений детей в контексте их взаимосвязи с формированием информационной компетентности, информационной культуры, культуры познания, универсальных учебных действий. Автор обоснованно выделяет и характеризует комплекс поисково-информационных умений детей дошкольного возраста.

Abstract: The article justified request to modern education in the information society on the formation of a search and information abilities of children. The author analyzes the current research on the problem of forming a search and information abilities of children in the context of their relationship with the formation of information competence, information culture, a culture of knowledge, universal educational actions. The author identifies and describes a set of search and information abilities of children of preschool age.

 

Щетинина Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская область, г. Тольятти, улица Белорусская, 14.
E-mail: v.v.kn@mail.ru

Shchetinina Valentina Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of chair Preschool pedagogy and psychology.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: v.v.kn@mail.ru

 

 

 

 

Image: